Мотоцикл «Восход-3»

2 комментария

Мотоцикл «Восход-3» базировался на конструктивной базе дорожного байка «Восход-2М» и вобрал в себя все лучшее, что было у предшественника. Выпуск одного из главных советских дорожных мотоциклов стартовал в 1979 году, а уже через четыре года на рынке появилась его более совершенная модификация «Восход-3М», которая навсегда останется в сердцах истинных ценителей советских мотоциклов.

Говорить много о мотоцикле «Восход-3» не стоит, ибо он практически полностью копирует «Восход-2М», описанный в соответствующем обзоре. Отметим лишь, что от прародителя «Восход-3» отличается более вместительным бензобаком, системой впуска топлива и задними амортизаторами, о которых скажем немного позже. В этом обзоре сосредоточимся, прежде всего, на модификации «Восход-3М», которая от базовой версии отличается достаточно глобально.

voshod-3m

Итак, «Восход-3М» имеет те же самые габариты (2000х1090х760 мм) и колесную базу (1300 мм), но при этом он меньше весом (122 кг против 125 кг). Внешний облик байка «Восход-3М» был значительно улучшен за счет гофрированных чехлов передней подвески, иных крыльев, новой фары ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», нового заднего фонаря с боковыми отражателями и ряда других доработок. Кроме того, заметно возрос комфорт мотоцикла: улучшено седло, появилась панель приборов с индикаторами, впервые установлен противоугонный замок, а комплектация расширена за счет откидных подножек и двух зеркал заднего вида.

В плане технических характеристик силового агрегата — двигатель на «Восход-3М» ставился прежний, известный по мотоциклу «Восход-2М», но при этом на нем была модернизирована система воздушного охлаждения, что позволило увеличить ресурс мотора. Максимальная мощность одноцилиндрового двигателя составляла 14 л.с. при 5600 об/минуту, а пик крутящего момента приходился на отметку 16 Нм и достигался при 5200 об/минуту. Благодаря этому и немного сниженной массе, «Восход-3М» легко разгонялся до максимума в 110 км/час, а его уровень потребления топлива балансировал вокруг отметки 4,5 литра на 100 км пути. Одна из особенностей дорожного мотоцикла «Восход-3М» — это применение генератора 21.3705, позволившего оснастить байк 12-вольтовым электрооборудованием.

Передняя подвеска мотоциклов «Восход-3» и «Восход-3М» полностью идентична – телескопическая вилка с ходом в 160 мм. Сзади на мотоциклах этой серии была впервые применена маятниковая конструкция с наклоненными на 12 градусов от вертикали амортизаторами, что позволило увеличить ход подвески до 80 мм у «Восход-3» и до 85 мм у «Восход-3М». Заметной модернизации подверглась и тормозная система: диаметр барабанов был доведен до 160 мм, а «Восход-3М» дополнительно комплектовался индикатором износа колодок.

Мотоцикл «Восход-3М» известен и по другим модификациям. В 1985 году на рынке появился туристический вариант «Восход-3М-Турист», оснащенный иным рулем, дугами безопасности, задними и боковыми кофрами, а также некоторыми стилистическими деталями. Ну а в 1989 году была представлена модификация «Восход-3М-01», отличавшаяся более мощным мотором (15 л.с.) с лепестковым впускным клапаном, одним выпускным окном и цилиндром, имеющим пятиканальную продувку. Производство мотоциклов серии «Восход-3М» было завершено в 1993 году, а им на смену пришел дорожный байк «Сова».

2 comments
  1. Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см

  2. Все мотоциклы «Восход» имелиодноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *