ТЮНИНГ

Все работы связанные с тюнингом обсуждаються индивидуально

Тюнинг (англ. tune — настраивать) — доработка законченного изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик.

Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры. Тюнингом могут заниматься как сами конечные пользователи, так и специализированные тюнинг ателье.

Тюнинг двигателя (тюнинг производительности) включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей.

Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространенный способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки,топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Тюнинг подвески также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает мотоцикл более устойчивым.

Стайлинг (внешний тюнинг) (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В мото промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской.

Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в мотоцикл могут никак не влиять на технические характеристики  или даже ухудшать их, в тоже время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости мотоцикла.

Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).
Колхозный тюнинг
Колхозный тюнинг — термин появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению «тюнера», внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля.
Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешевые российские автомобили и старые иномарки. Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности. Распространенные примеры колхозного тюнинга:
· удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель
· размещение надписей и наклеек с названиями известных фирм-производителей тюнингового оборудования, на машинах без этого оборудования
· установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
· тонировка лобового стекла, задних фонарей и стоп-сигналов
· размещение лампочек не разрешенного цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко)
·  жёлтые брызговики SPARCO , накладные молдинги -«листва» , алюминиевый спойлер и рычащий глушитель — скамейка — задача минимум для колхозного тюнера.